
Основная функция газораспределительного механизма лежит в обеспечении необходимого коэффициента наполнения рабочих цилиндров мотора, а также придании необходимой герметичности камере сгорания и лучшей очистке цилиндра. Такие задачи могут решаться только в том случае, если тепловой зазор между кулачками распредвала и клапанами выставлен согласно всем требованиям, при этом, фаска клапана и сам клапан должны герметично сопрягаться.
В это время клапан должен закрываться полностью. Если эксплуатировать автомобиль с клапанами, которые "застучали", то этот тепловой зазор будет обязательно увеличиваться, естественно, это будет вести к тому, что наполнение цилиндров, точно так же как и качество очистки, будет снижаться, тогда как уровень ударных нагрузок будет постепенно усиливаться. Логично подумать, что дальше рискованно использовать авто, поскольку это приведет к поломке и возможно даже аварии, с последующим лечением в дневном стационаре. И скорее всего, такому двигателю уже не будет нужна никакая диагностика ремня ГРМ. Стоит принимать в учет еще и то, что если установить слишком маленький тепловой зазор, а то и вовсе убрать его, то это приведет к негативным последствиям. Если быть точным, то после подобной регулировки плотно клапана уже не будут закрываться, а их фаски обязательно покроются нагаром. Если же причина неправильной работы системы газораспределения заключается в распределительном вале и нужна его замена, то при установке новой детали обязательно нужно заменить масло, и промыть при этом всю систему смазки. Если оставить все как есть, то работа двигателя внутреннего сгорания на масле, содержащем в себе частицы металла, образующиеся во время трения деталей, будет вести к быстрому износу нового распредвала. Кроме этого, будут приходить в негодность и другие системы, которые смазываются этим маслом.