Неиспарвность гофр не смертельна, но приводит к неприятным ощущениям пассажиров.
В настоящее время при эксплуатации микроавтобуса особенно в зимнее время его выхлопная система неизбежно подвергается негативному воздействию внешних отрицательных факторов, которые могут привести к её выходу из строя через определенный промежуток времени. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что практически каждый владелец микроавтобуса рано или поздно столкнется с необходимостью проведения ремонтных работ гофры выхлопной системы .
Гофра это гибкий элемент глушителя (сильфон в оплетке из стальной проволоки), который выполняет роль компенсатора механических и термических колебаний системы выхлопа. При частых сменах нагрузки и трогании с места двигатель наклоняется и вибрирует при работе на холостых или низких оборотах при езде внатяг. Гофра соединяет вибрирующие части, что делает невозможной поломку труб в результате вибрации и перегрева. В настоящее время гофры входят в штатную конструкцию большинства приемных труб микроавтобусов. В случае замены гофры жесткой трубой конструкция потеряет необходимую подвижность и выпускная система начнет трескаться в районе приемной трубы, корпуса катализатора, резонатора и т. д.
Замена гофр сегодня не очень несложная задача. Для начала нужно при помощи «болгарки» провести удаление повреждённого элемента. Затем места среза тщательно защищаются, при этом необходимо удалить участки с коррозией, которые в дальнейшем снова станут проблемными. После этого при помощи сварочного аппарата новая гофра занимает свое место.