
Стандартные сроки хранения антифриза не превышают трех лет, но это при том условии, что будут выполняться все предписания и условия, выставленные производителем. Непосредственно антифриз в негодность не приходит, то есть не портиться, но различные присадки, которые находятся в охлаждающей жидкости, со временем начинают терять свои свойства. Охлаждающую жидкость нужно менять каждый год. Для этого лучше всего подходит осенняя пора.
Ведь во время эксплуатации в летний период, водитель мог доливать обычную воду. Может даже дистиллированную или живую и мертвую воду . Это не имеет никакой разницы. С каждым доливом концентрация антифриза постоянно становится меньше. Это ведет к существенному ухудшению свойств используемых в охлаждающих жидкостях присадок. Никогда не стоит забывать простой совет, даже не совет, а правило. После приобретения машины с рук, нужно в обязательном порядке поменять все расходники и технологические жидкости. Антифриз как раз находится в числе последних. Стоит выделить полчаса свободного времени, чтобы заменить охлаждающую жидкость. Нужно всего лишь слить антифриз, промыть систему охлаждения, после чего залить в нее новую охлаждающую жидкость. По крайней мере, на это потребуется на много меньше времени и усилий, нежели на восстановление и ремонт радиатора или головки блока цилиндров, которые будут разорваны из-за мороза. Кроме всего прочего, будут портиться и все шланги и патрубки, которые способствуют циркуляции жидкости по двигателю. Так что замена жидкости обойдется водителю во много раз дешевле, нежели замена всей системы охлаждения, а то и некоторых деталей силового агрегата. Стоит всегда помнить простое правило, что скупые люди всегда платят два раза, тем более что канистра будет намного дешевле нового радиатора, и уж тем более новой головки.